имена значение имен
имена:     А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я   

Не стесняйтесь, добавляйте нас на свои странички!

Пожарные автомобили нового поколения: модульная технология и проблемы безопасности

Распад СССР в начале 90-х годов XX века, так или иначе, отразился на всех сферах жизни общества, в том числе на экономике и промышленности. В критическом положении оказалась и отрасль пожарного машиностроения. В связи с тем, что в советское время существовала специализация производства пожарных автомобилей (ПА), после распада СССР основной изготовитель пожарных машин (по номенклатуре, объемам выпуска и востребованности моделей) остался на Украине. Это Прилукский завод <Пожмашина>, выпускавший пожарные автомобили на полноприводных и неполноприводных шасси ЗИЛ (а в последние годы - и на шасси КамАЗ).

В Прилуках осталось также ОКБ пожарных машин - головная конструкторская организация, разрабатывавшая техническую документацию на все виды основных и большую часть специальных ПА. Деятельность этого КБ определяла техническую политику в отрасли.

Два других завода отрасли (Торжокское ПО <Противопожарная техника> и Варгашинский завод противопожарного оборудования) были ориентированы на производство ПА на шасси других типов и оказались не готовы к быстрому воспроизводству относительно новой для них продукции - пожарных машин на шасси ЗИЛ. К тому же в новой России не нашлось конструкторской организации, способной быстро и квалифицированно разработать техническую документацию на воспроизводство данной продукции применительно к технологическим возможностям этих заводов-изготовителей. Отсутствовала и эффективная нормативная правовая база, ориентированная на создание ПА нового поколения, а не на простое воспроизводство ранее выпускавшихся моделей.

Одна проблема, связанная с ограничением возможностей российских производителей по выпуску полной гаммы ПА, наложилась на другую, заключавшуюся в резком снижении спроса на эту продукцию из-за существенного сокращения финансовых ресурсов пожарной охраны.

Рубежом стал 1991 год, после которого начался резкий спад производства ПА и выпуск пожарных машин (уже в рамках Содружества Независимых Государств) происходил скорее <по инерции>, чем по плану. Его характерная особенность - ограниченность номенклатуры при большом количестве производимых ПА (около 3700 машин в Прилуках, 2000 - в Варгашах).

Естественно, из-за ограниченной номенклатуры выпускаемых ПА не могли быть удовлетворены потребности пожарной охраны, которая уже в течение многих лет (практически все 80-е годы) испытывала недостаток в специальных пожарных автомобилях.

В сложившейся ситуации, причем в условиях очевидной неопределенности с финансированием, остро встал вопрос о воссоздании отрасли пожарного машиностроения в России (в части как освоения производства, так и поставок ПА).

Процесс начался с организации производства ПА на предприятиях, для которых этот вид продукции являлся непрофильным. В основном это были так называемые конверсионные предприятия, входящие в оборонный комплекс или близкие к нему. Но были и исключения. В частности, о своем желании производить ПА заявил АМО ЗИЛ, который поручил решение этой проблемы дочернему предприятию - Московскому карбюраторному заводу <МосКАРЗ>. Проявили интерес к проблеме и дочерние предприятия Уральского завода.

Первым предприятием, включившимся в процесс создания российских пожарных автомобилей, стал Посевнинский машзавод (Новосибирская область), выпустивший в 1992 г. пожарную автоцистерну на шасси Урал 43202 (правда, на базе старых компонентов и технических решений).

В последующем число заводов-изготовителей быстро увеличивалось и к 2002 г. их стало 12. Одновременно достаточно динамично происходило освоение новых моделей ПА: с 1992 по 2001 г. было принято и поставлено на производство более 90 новых моделей.

Компания "Темперо" в широком ассортименте предлагает качественные технические системы, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности. С самыми последними новинками в области пожарных технологий вы можете ознакомиться на нашем сайте - tempero.ru.

2:0.0016 2005 — 2015 © Тайна твоего имени